postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада одноэтажное, построенное в 1904 году — светлое,  имеется  центральное  отопление,  вода,  канализация, сантехническое  оборудование  в  удовлетворительном  состоянии.

Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:

— зона застройки (расположено здание детского сада);

— игровая территория (включает в себя 2 игровые площадки);

— хозяйственная зона.

На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.

Помещения и территория ДОУ, соответствуют:

— санитарно-эпидемиологическим требованиям

— противопожарным правилам

— правилам охраны труда

— требованиям антитеррористической безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметно-пространственная среда детского сада включает:

Наименование помещения количество 
Групповые помещения 2
Музыкальный/физкультурный зал 1
Кабинет учителя — логопеда 1
Медицинский блок и изолятор 1
Методический кабинет 1
Кабинет заведующего 1
Пищеблок 1

 

Групповые помещения

В состав группового помещения входят:

раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды),

групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи),

спальня,

туалетная (совмещенная с умывальной)

Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.

Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Перечень центров детской активности в группах МБДОУ №14 согласно ФГОС ДО:

1. Центр познавательной активности.

Назначение: стимулирование и развитие познавательной активности; развитие системы элементарных математических, экологических, естественно-научных представлений.

В данном центре воспитанники могут знакомиться с   растениями, деревьями, составлять экологические альбомы, календари. Участвовать в различных проектах. Для них организованы дидактические пособия и игры, направленные на развитие познавательных способностей. А так же организован уголок эксперементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Центр речевой активности.

Назначение: развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической форм речи.

В данном центре собраны методические пособия направленные на развитие речи. Созданы различные виды театра, подобраны дидактические игры. Для каждой возрастной группы организованы книжные уголки, детские мини — библиотеки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Центр социально-коммуникативной .

Назначение: организация пространства для свободных видов деятельности детей, усвоения норм человеческого общежития.

В данном центре созданы уголки для сюжетно — ролевых игр, таких как: «Салон красоты», «Семья», «Больница», «Кафе», «Шофер» и др., Вместе с воспитанниками были собран альбом «Профессий», сделана мини — костюмерная.

 

 

4. Центр художественно-творческой активности.

Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством изобразительного, музыкального и театрального искусства.

В данном центре собраны уголки: «Музыкальных инструментов» , «Театра», «Русского народного творчества». Альбомы с различными картинами русских и зарубежных художников, коллекции изображений архитектурных композиций.  Созданы все условия, что бы воспитанники могли знакомится с различными видами творчества. А главное что бы каждый ребенок смог найти занятие по душе и проявить себя в любом направлении творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Центр здоровья и физической активности.

Назначение: способствование правильному физическому развитию, создание основы для становления ценностей ЗОЖ.

В каждой возрастной группе собраны различные спортивные снаряды, которые соответствуют возрастным особенностям воспитанников. А так же имеются «Дорожки здоровья», оборудование для гимнастики и различные физкультурные пособия.  

 

 

Музыкальный/физкультурный зал

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной

деятельности детей,

формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

 В зале созданы условия для организации физкультурной и музыкально-ритмической деятельности, занятий, праздников и досугов, а также для осуществления индивидуальной работы по развитию спортивных и музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра способствуют развитию чувства ритма и такта.

Зал оснащен музыкальным центром, пианино, оборудованием для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

 

Кабинет учителя – логопеда

Оборудован зеркалами, оснащен картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики)предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием. Укомплектован столами, стульями, которые соответствуют росту детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический кабинет

Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников

Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению  этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

Медицинский персонал ДО наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение  лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и  обеспечение   качества питания.

Медицинское обслуживание в детском саду проводится на основании договора с МБУЗ «Детская городская больница»

В  детском саду имеется медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра, которая осуществляет

  • проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей;
  • обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;
  • обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста;
  • осуществление ежедневного контроля за:

— созданием санитарно – гигиенических условий;

— соблюдением санитарного режима в ДОУ;

— правильным и своевременным выполнением режимных моментов;

— осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;

— питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции и т.д.).

Безопасность МБДОУ № 14 обеспечена следующими компонентами:

ЧОП «АРМАДА» — осуществляющее охрану МБДОУ № 14 с 7.00 — 17.00

Дежурным сторожем с 17.00 — 7.00

Контролем и дежурным  администраторов;

В МБДОУ № 14 строго ведется контроль за всеми сотрудниками, и отслеживается их право работы в образовательных организациях. Ежегодно в МВД России запрашиваются справки об отсутствии  судимости.

В саду имеется кнопка тревожной сигнализации (Охрана  ОВО по г. Армавиру-филиала ФГКУ УВО ВМГ РФ по Краснодарскому краю)

Наружное видеонаблюдение: круглосуточно работает камеры видеонаблюдения (2 всепогодных, круглосуточных камеры). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет более 30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в фойе детского сада.
Так же установлена система пожарной сигнализации и система оповещения сотрудников о пожаре.

 

 Организация питания 

При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения». (СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОО.

В детском саду организовано 4 — х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник. В соответствии с требованиями СанПиН  в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим МБДОУ №14, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей   от 3-х лет до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ими 8-ми лет. Все блюда — собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, утвержденными заведующим.  На второй завтрак дети получают соки, яблоки. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.

Для осуществления контроля организации питания детей, качества поставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в детском саду создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу с готовых блюд на пищеблоке.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие  качество и безопасность, хранятся с соблюдением СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока МБДОУ № 14 соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН.

Для информирования родителей  на стендах в родительских уголках  размещается ежедневное меню основного (организованного) питания   для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции.

МБДОУ №14, при необходимости или запросе родителей, на основании медицинских рекомендаций,  предоставляет индивидуальное диетическое питание.

 

 

Медицинский блок и изолятор

Проведение  систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников,  оказание первой до врачебной медицинской помощи), оснащение медицинского блока регламентируется  санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

    • специальным оборудованием и инструментарием;
    • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
    • специальной мебелью.
    • изолятором

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

    • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
    • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
    • сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
    • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 № п/п  Наличие оборудования  наличие
 1.  Доступ к сети интернет   есть
 2.  Компьютеры  5 шт.
 3.  Принтер, сканер, копир (черно-белый)  3 шт.
 4.  Мультимедийная установка  1 шт.
 5.  Музыкальный центр  1 шт.
6. Принтер (цветной)  1 шт.

реестр электронно — образовательных ресурсов МБДОУ № 14

 

Положение о материально-техническом обеспечении МБДОУ №14

Положение о пользовании инфраструктурой МБДОУ №14

 

 

 

Вся информация, фото и видео-материалы на официальном сайте МБДОУ №14 размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.

 

ЭКО-МАРАФОН ПЕРЕРАБОТКА