Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Здание детского сада одноэтажное, построенное в 1904 году — светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
— зона застройки (расположено здание детского сада);
— игровая территория (включает в себя 2 игровые площадки);
— хозяйственная зона.
На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.
Помещения и территория ДОУ, соответствуют:
— санитарно-эпидемиологическим требованиям
— противопожарным правилам
— правилам охраны труда
— требованиям антитеррористической безопасности.
Предметно-пространственная среда детского сада включает:
Наименование помещения | количество |
Групповые помещения | 2 |
Музыкальный/физкультурный зал | 1 |
Кабинет учителя — логопеда | 1 |
Медицинский блок и изолятор | 1 |
Методический кабинет | 1 |
Кабинет заведующего | 1 |
Пищеблок | 1 |
Групповые помещения
В состав группового помещения входят:
раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды),
групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи),
спальня,
туалетная (совмещенная с умывальной)
Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.
Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
Перечень центров детской активности в группах МБДОУ №14 согласно ФГОС ДО:
1. Центр познавательной активности.
Назначение: стимулирование и развитие познавательной активности; развитие системы элементарных математических, экологических, естественно-научных представлений.
В данном центре воспитанники могут знакомиться с растениями, деревьями, составлять экологические альбомы, календари. Участвовать в различных проектах. Для них организованы дидактические пособия и игры, направленные на развитие познавательных способностей. А так же организован уголок эксперементов.
2. Центр речевой активности.
Назначение: развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической форм речи.
В данном центре собраны методические пособия направленные на развитие речи. Созданы различные виды театра, подобраны дидактические игры. Для каждой возрастной группы организованы книжные уголки, детские мини — библиотеки.
3. Центр социально-коммуникативной .
Назначение: организация пространства для свободных видов деятельности детей, усвоения норм человеческого общежития.
В данном центре созданы уголки для сюжетно — ролевых игр, таких как: «Салон красоты», «Семья», «Больница», «Кафе», «Шофер» и др., Вместе с воспитанниками были собран альбом «Профессий», сделана мини — костюмерная.
4. Центр художественно-творческой активности.
Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством изобразительного, музыкального и театрального искусства.
В данном центре собраны уголки: «Музыкальных инструментов» , «Театра», «Русского народного творчества». Альбомы с различными картинами русских и зарубежных художников, коллекции изображений архитектурных композиций. Созданы все условия, что бы воспитанники могли знакомится с различными видами творчества. А главное что бы каждый ребенок смог найти занятие по душе и проявить себя в любом направлении творчества.
5.Центр здоровья и физической активности.
Назначение: способствование правильному физическому развитию, создание основы для становления ценностей ЗОЖ.
В каждой возрастной группе собраны различные спортивные снаряды, которые соответствуют возрастным особенностям воспитанников. А так же имеются «Дорожки здоровья», оборудование для гимнастики и различные физкультурные пособия.
Музыкальный/физкультурный зал
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной
деятельности детей,
формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
В зале созданы условия для организации физкультурной и музыкально-ритмической деятельности, занятий, праздников и досугов, а также для осуществления индивидуальной работы по развитию спортивных и музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра способствуют развитию чувства ритма и такта.
Зал оснащен музыкальным центром, пианино, оборудованием для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
Кабинет учителя – логопеда
Оборудован зеркалами, оснащен картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием. Укомплектован столами, стульями, которые соответствуют росту детей.
Методический кабинет
Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати.
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
Медицинский персонал ДО наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Медицинское обслуживание в детском саду проводится на основании договора с МБУЗ «Детская городская больница»
В детском саду имеется медицинский кабинет.
Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра, которая осуществляет
- проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей;
- обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;
- обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста;
- осуществление ежедневного контроля за:
— созданием санитарно – гигиенических условий;
— соблюдением санитарного режима в ДОУ;
— правильным и своевременным выполнением режимных моментов;
— осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;
— питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции и т.д.).
Безопасность МБДОУ № 14 обеспечена следующими компонентами:
ЧОП «АРМАДА» — осуществляющее охрану МБДОУ № 14 с 7.00 — 17.00
Дежурным сторожем с 17.00 — 7.00
Контролем и дежурным администраторов;
В МБДОУ № 14 строго ведется контроль за всеми сотрудниками, и отслеживается их право работы в образовательных организациях. Ежегодно в МВД России запрашиваются справки об отсутствии судимости.
В саду имеется кнопка тревожной сигнализации (Охрана ОВО по г. Армавиру-филиала ФГКУ УВО ВМГ РФ по Краснодарскому краю)
Наружное видеонаблюдение: круглосуточно работает камеры видеонаблюдения (2 всепогодных, круглосуточных камеры). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет более 30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в фойе детского сада.
Так же установлена система пожарной сигнализации и система оповещения сотрудников о пожаре.
При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения». (СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОО.
В детском саду организовано 4 — х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник. В соответствии с требованиями СанПиН в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим МБДОУ №14, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 3-х лет до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ими 8-ми лет. Все блюда — собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, утвержденными заведующим. На второй завтрак дети получают соки, яблоки. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.
Для осуществления контроля организации питания детей, качества поставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в детском саду создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу с готовых блюд на пищеблоке.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие качество и безопасность, хранятся с соблюдением СанПиН и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока МБДОУ № 14 соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН.
Для информирования родителей на стендах в родительских уголках размещается ежедневное меню основного (организованного) питания для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции.
МБДОУ №14, при необходимости или запросе родителей, на основании медицинских рекомендаций, предоставляет индивидуальное диетическое питание.
Медицинский блок и изолятор
Проведение систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников, оказание первой до врачебной медицинской помощи), оснащение медицинского блока регламентируется санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
-
- специальным оборудованием и инструментарием;
- медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
- специальной мебелью.
- изолятором
В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
-
- медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
- медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
- сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
- личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
№ п/п | Наличие оборудования | наличие |
1. | Доступ к сети интернет | есть |
2. | Компьютеры | 5 шт. |
3. | Принтер, сканер, копир (черно-белый) | 3 шт. |
4. | Мультимедийная установка | 1 шт. |
5. | Музыкальный центр | 1 шт. |
6. | Принтер (цветной) | 1 шт. |
реестр электронно — образовательных ресурсов МБДОУ № 14
Положение о материально-техническом обеспечении МБДОУ №14
Положение о пользовании инфраструктурой МБДОУ №14
Вся информация, фото и видео-материалы на официальном сайте МБДОУ №14 размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.